Для Вас, родители

 


https://sites.google.com/view/roditel/

Права и обязанности родителей


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 ГЛАВА 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ
1.  В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, 

Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами 

законодательства законные представители несовершеннолетних

 обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, 

учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) 

на образовательную деятельность, сертификатами о государственной 

аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, правилами 

внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами, 

содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной 

документацией;
защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в 

комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в 

случае возникновения разногласий между участниками образовательных 

отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, 

используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной 

деятельности учающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения 

образования с участием органа самоуправления, в который входят лица

 из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;
получение информации обо всех видах обследований 

(медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными 

локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с 

актами законодательства.
2.   Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
создавать    необходимые    условия    для    полноценного    развития, 

воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями 

которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и 

обществе.
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, 

не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести 

часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними 

лицами;
обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они

 являются, требований учредительных документов, правил внутреннего 

распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях.
иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами 

и иными локальными правовыми актами учреждений образования в 

соответствии с актами законодательства.

 

Полезные сайты для родителей

Образование.by – каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей.

Самоучка – cайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе

1001 сказка. Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки «Театра перед микрофоном» и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.

Страна мастеров – прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.

Деті.by – крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.

Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Белка», «Глобусенок», «Синица», «Олимпионок». Есть online тесты.

ВВМ библиотека – бесплатная виртуальная электронная библиотека.

«Здоровье школьника» – журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста.

2x5= домашняя страничка ЮЛЫ – сайт для думающих родителей. Развивающие игры. Советы психолога. Мастерская поделок: картинки, карточки, пособия, дидактические игры, книжки для чтения - и все это можно скачать, распечатать на домашнем принтере, наклеить на картон и играть со своими малышами. А также полезные спортивные упражнения и многое-многое другое.

Веселые уроки – развивающие методики для детей, разработанные детскими психологами онлайн и совершенно бесплатно.

Мобильный репетитор – более 5000 онлайн-тестов по русскому, белорусскому языкам, математике, физике



Родителям на заметку


Безопасность детей - забота родителей!



О сопровождении несовершеннолетних

В соответствии с Законом № 376 от 26.05.2012 г. «О внесении изме­нений

 и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по 

вопросам профилактики безнад­зорности и правонарушений 

не­совершеннолетних» с 5 сентября 2012 года родители (опекуны, 

попечители) обязаны в период с 23.00 до 6.00 вне жилища 

со­провождать детей, не достигших возраста 16 лет (за исключением 

несовершеннолетних, обладаю­щих дееспособностью в полном объёме),

 либо обеспечивать их со­провождение совершеннолетни­ми лицами.

При условии, что лица, сопровождающие несовершеннолетнего, 

на­ходятся в адекватном 

состоянии и контролируют его поведение.

При обнаружении в ночное время несовершеннолетнего  в 

общественном месте без соответствующего сопровожде­ния,

 сотрудник 

милиции обязан доставить его в РОВД, о чём сооб­щается родителям и

 проводится разбирательство. Родители или их представители в течение 

трёх часов должны забрать ребёнка.

Если в ходе разбирательства факт правонарушения будет 

подтверждён, по приезду родите­лей составляется протокол об 

ад­министративном правонаруше­нии, предусмотренном ст. 17.13 КоАП РБ.

Санкции статьи пред­усматривают штраф при первом нарушении до 2 БВ, 

при повтор­ном - до 5 БВ


 





Памятка родителям обучающихся на все случаи жизни...

ПАМЯТКИ 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПРАВИЛА БЛАГОПРИЯТНЫХ 

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ

 

·        Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, 

а не его достижения.

·        Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он 

хуже других.

·        Следует по возможности честно и терпеливо 

отвечать на любые вопросы ребенка.

·        Старайтесь каждый день находить время, чтобы 

побыть наедине со своим ребенком.

·        Учите ребенка свободно и непринужденно 

общаться не только со своими сверстниками, но и со 

взрослыми.

·        Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

·        Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

·        Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это 

невыгодно.

·        Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

·        Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть 

худший вариант нравственного воспитания. 

Принуждение в семье создает атмосферу разрушения

 личности ребенка.

·        Признавайте права ребенка на ошибки.

·        Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

·        Помните! Ребенок относится к себе так, как относятся 

к нему взрослые.

·        И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего

 ребенка, и тогда вам будет понятнее, как вести себя с ним.

 

                       РЕКОМЕНДАЦИИ 

РОДИТЕЛЯМ

 ПО ЭФФЕКТИВНОМУ 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 

С ДЕТЬМИ

 

v  Нельзя использовать негативную оценку деятельности 

ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: «Ты не умеешь, ты 

не можешь…». В этих случаях ребёнок не может сохранить

 побуждение к данному виду деятельности, утрачивает

 уверенность в себе.

v  Нельзя позволять, чтобы негативная оценка 

деятельности ребёнка распространялась на его личность. 

Это блокирует развитие ребёнка и формирует 

комплекс неполноценности. Невротическое развитие 

ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, 

вызванной отношением взрослых.

v  Очень важна интонация, эмоциональная окраска 

высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не 

только на содержание высказывания, но и на 

эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к 

ребёнку.

v  Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения 

являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с 

другой – они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

v  Родители должны создать такую систему 

взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет 

воспринимать себя только благоприятно (как норму). 

Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать 

на чужие успехи без снижения самооценки.

v  Главная функция семьи заключается в том, чтобы 

способность социальной адаптации ребёнка исходила 

из его возможностей. Родители должны учиться 

регулировать степень психологической нагрузки на 

ребёнка, которая не должна превышать его возможностей.

v  В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от 

только положительных оценок к резко отрицательным, 

от наказующего тона к ласковому задабриванию.

v  Родители должны развивать контроль за своим 

общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

КОМПЬЮТЕРА 

РЕБЕНКОМ

 

Æ Ребёнок не должен играть в компьютерные игры 

перед сном.

Æ Ребёнок не должен работать на компьютере более 

1,5 – 2 часов.

Æ Родители должны контролировать приобретение 

ребёнком компьютерных дисков с играми, чтобы они 

не причинили вреда детскому здоровью и психике.

Æ Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает

 компьютерный клуб, родители должны знать в каком 

компьютерном клубе он бывает и с кем там общается.

Æ Если ребёнок использует компьютер безответственно,

 необходимо ввести пароль, чтобы сделать 

невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

Æ Не усаживайте ребёнка за уроки сразу после 

общения с компьютером и не разрешайте смотреть

 телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет 

на свежий воздух, а вы тем временем проветрите 

комнату.

Æ Следите за тем, чтобы увлечение компьютером

 не подменило живое общение ребёнка со 

сверстниками. Наоборот, пусть компьютер 

помогает этому – скажем, набрать и отпечатать 

пригласительные билеты на домашнее торжество,

 поздравительную открытку, генеалогическое дерево 

вашей семьи и пр.

Æ Работая с компьютером, через 30-40 минут 

делайте небольшие перерывы, во время которых 

полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

Æ При работе за компьютером важно не забывать 

моргать. Это снимает напряжение с глаз. Есть правило

 «20-20-20», которое необходимо соблюдать, т.е. 

через каждые 20 минут моргать 20 раз на протяжении 

20 секунд.

Æ Работа ребёнка за компьютером должна носить

 исследовательский характер. Используйте 

информационные технологии как средство 

познания и изучения мира, адаптации ребёнка к 

меняющимся условиям бытия.

 

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
5 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Родители, внимание!

1. Компьютер следует расположить в углу или задней 

поверхностью к стене.

2.      В помещении, где используется компьютер, 

необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому 

пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

3.      До и после работы на компьютере следует 

протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой 

или губкой.

4.      Считается, что наши зеленые друзья - 

кактусы - тоже помогают уменьшить негативное 

влияние компьютера.

5.      Не забывайте почаще проветривать комнату, а 

аквариум или другие емкости с водой увеличивают 

влажность воздуха.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий