https://sites.google.com/view/roditel/
Права и обязанности родителей
Образование.by – каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей.
Самоучка – cайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе
1001 сказка. Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки «Театра перед микрофоном» и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.
Страна мастеров – прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Деті.by – крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.
Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Белка», «Глобусенок», «Синица», «Олимпионок». Есть online тесты.
ВВМ библиотека – бесплатная виртуальная электронная библиотека.
«Здоровье школьника» – журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста.
2x5= домашняя страничка ЮЛЫ – сайт для думающих родителей. Развивающие игры. Советы психолога. Мастерская поделок: картинки, карточки, пособия, дидактические игры, книжки для чтения - и все это можно скачать, распечатать на домашнем принтере, наклеить на картон и играть со своими малышами. А также полезные спортивные упражнения и многое-многое другое.
Веселые уроки – развивающие методики для детей, разработанные детскими психологами онлайн и совершенно бесплатно.
Мобильный репетитор – более 5000 онлайн-тестов по русскому, белорусскому языкам, математике, физике
Родителям на заметку
Безопасность детей - забота родителей!
О сопровождении несовершеннолетних
В соответствии с Законом № 376 от 26.05.2012 г. «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» с 5 сентября 2012 года родители (опекуны,
попечители) обязаны в период с 23.00 до 6.00 вне жилища
сопровождать детей, не достигших возраста 16 лет (за исключением
несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объёме),
либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.
При условии, что лица, сопровождающие несовершеннолетнего,
находятся в адекватном
состоянии и контролируют его поведение.
При обнаружении в ночное время несовершеннолетнего в
общественном месте без соответствующего сопровождения,
сотрудник
милиции обязан доставить его в РОВД, о чём сообщается родителям и
проводится разбирательство. Родители или их представители в течение
трёх часов должны забрать ребёнка.
Если в ходе разбирательства факт правонарушения будет
подтверждён, по приезду родителей составляется протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.13 КоАП РБ.
Санкции статьи предусматривают штраф при первом нарушении до 2 БВ,
при повторном - до 5 БВ
Памятка родителям обучающихся на все случаи жизни... ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ · Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. · Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. · Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. · Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. · Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. · Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. · Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. · Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. · Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. · Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. · Признавайте права ребенка на ошибки. · Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. · Помните! Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. · И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вам будет понятнее, как вести себя с ним. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ v Нельзя использовать негативную оценку деятельности ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: «Ты не умеешь, ты не можешь…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. v Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых. v Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не только на содержание высказывания, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребёнку. v Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – они формируют негативизм, эгоизм и зависть. v Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки. v Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребёнка исходила из его возможностей. Родители должны учиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка, которая не должна превышать его возможностей. v В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию. v Родители должны развивать контроль за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРА РЕБЕНКОМ
Æ Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном. Æ Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов. Æ Родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. Æ Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком компьютерном клубе он бывает и с кем там общается. Æ Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей. Æ Не усаживайте ребёнка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату. Æ Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребёнка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому – скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительную открытку, генеалогическое дерево вашей семьи и пр. Æ Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок. Æ При работе за компьютером важно не забывать моргать. Это снимает напряжение с глаз. Есть правило «20-20-20», которое необходимо соблюдать, т.е. через каждые 20 минут моргать 20 раз на протяжении 20 секунд. Æ Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! Родители, внимание! 1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене. 2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром. 3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. 4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. 5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий