Для Вас, родители

 

Тема 1. «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

Тестирование с использованием цифрового сервиса «Шаг в профессию» по профессиональной ориентации для выявления сферы интересов учащихся, определения и выбора подходящей профессии. Активная  ссылка на Портал государственной службы занятости 

https://gsz.gov.by/popr/.

Галерея профессий Гродненской области

https://sites.google.com/view/gallery-prof4region/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Буклет «Классификация профессий»

https://2gor.uralschool.ru/upload/sc2gor_new/files/95/d7/95d71ca6b0584f1920b6d9d03cab31b5.pdf

 Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые родители!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 «Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии»

• ориентация семьи ребёнка сразу на профессию высшей квалификации (дипломат, директор, управляющий банка и т.д.);

• пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни;

• отсутствие у ребёнка своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей;

• увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии;

• перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом;

• выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями;

• отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;

• завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.

Стратегия выбора профессии

1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.

Первый фактор «Хочу»: помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Второй фактор «Могу»: помочь ребенку выявить способности и умения, знания и навыки, необходимые для выбираемой профессии.

Третий фактор «Надо»: познакомить с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия, обсудить насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую специальность.1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.


Тема 2. «Как уберечь ребёнка от зависимостей?»

Что же такое «зависимое поведение»?

Зависимое поведение − проблема, которая является актуальной для очень большого числа людей. Эта проблема затрагивает и молодёжь. В погоне за новыми, яркими ощущениями несовершеннолетние прибегают к формам поведения, которые могут вызвать зависимость. Каков бы ни был объект зависимости, он всегда приводит к негативным изменениям в жизни: нарушаются социальные связи, сужается круг интересов, ухудшается состояние здоровья и эмоциональное состояние.

Зависимость – это, в-первую очередь, потеря свободы и контроля над своей жизнью. У зависимого человека желания, ценности, цели подчинены влиянию объекта зависимости.

Самыми распространёнными видами зависимости являются:

·  зависимость от психоактивных веществ (ПАВ);

·  компьютерная зависимость;

·  игровая зависимость.

Зависимость от употребления ПАВ. Одним из наиболее разрушительных видов зависимости является зависимость от употребления психоактивных веществ. Под зависимостью от ПАВ подразумевается наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение, то есть злоупотребление веществами, воздействующими на функционирование нервной системы.

Компьютерная зависимость (интернет-зависимость) является сравнительно «молодой» и в тоже время особенно актуальной в наше время разновидностью зависимости. Компьютерная зависимость опасна в первую очередь тем, что приводит к значительному нарушению адаптации в обществе. Человек, страдающий компьютерной зависимостью, переносит все свои желания, потребности, амбиции в виртуальное пространство, постепенно подменяет реальную жизнь виртуальной.

Игровая зависимость или игромания – патологическая склонность к азартным играм (казино, рулетка, автоматы, карты, компьютерные игры).

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·       нежелание отвлечься от компьютерной игры;

·       раздражение при вынужденном отвлечении;

·       забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·       пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·       готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·       угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Что является основными причинами возникновения зависимого поведения:

незрелость эмоционально-волевой сферы;

агрессивность и нетерпимость;

проблемы с самооценкой;

подчинённость среде;

трудности с самовыражением;

безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей;

чувство одиночества, беззащитности;

восприятие своих житейских обстоятельств как трудных.

Наиболее значимые факторы риска развития зависимостей в семье:

- несоблюдение членами семьи социальных норм и правил;

- неправильные воспитательные методы: гиперопека, гипоопека, противоречивое воспитание (отсутствие устойчивой системы поощрений и наказаний), завышенные или заниженные требования родителей к ребенку;

- жестокий контроль дисциплины, приучающий к повиновению (подавление личности ребенка);

- частые смены настроения у родителей (стрессогенная эмоциональная обстановка в семье);

- наличие хронических семейных конфликтов;

- постоянная занятость родителей, отсутствие времени на ребёнка;

- отрешенность родителей по отношению вопросов воспитания ребенка;

- игнорирование переживаний ребенка;

- отсутствие теплых, дружеских отношений, взаимопонимания, сочувствия, сопереживания между членами семьи;

- явное предпочтение одного ребенка (если семья многодетная).

В группу риска попадают:

1. Молодые люди, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность.

2. Молодые люди с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Повышайте самооценку ребенка, чаще его хвалите, помогите быть успешным.

3. Молодые люди с высокой степенью внушаемости (т.е. готовностью подчиниться чужой воле), которым не хватает самостоятельности, решительности. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критичность к рекламе, поощряйте инициативу.

4. Если ребенок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным. Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений.

5. Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им непременно необходимо помочь реализовать их потенциал: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.

Симптомы зависимости.

Признаки зависимости. «Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», – говорит психиатр.

Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:

- увеличение интервала времени, проводимого за компьютером;

- потеря интереса к происходящему вокруг;

- нарушения сна;

- часты резкие перепады настроения;

- неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер вплоть до скандала;

- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

- он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

- расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;

- ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

- во время игры молодой человек начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

- ребенок становится более агрессивным;

- трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только тогда, когда садится за компьютер;

- обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.

ОБЗОР
наркоситуации в Республике Беларусь
 за 2024 год

https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol

 

Рекомендации по использованию программ родительского контроля

https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol/rekomendacii-po-roditel-skomu-kontrolyu/print

 

Что является преступлением, связанным с наркотиками?

https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol/chto-yavlyaetsya-prestupleniem-svyazannym-s-narkotikami

 

Безопасность ребенка в сети Интернет

https://drive.google.com/file/d/1Yv2KmJak2TblWzElV2WDZg_r0ZFS_lAA/view 


https://sites.google.com/view/roditel/


Правила родителей

Права и обязанности родителей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 ГЛАВА 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ
1.  В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, 

Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами 

законодательства законные представители несовершеннолетних

 обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, 

учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) 

на образовательную деятельность, сертификатами о государственной 

аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, правилами 

внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами, 

содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной 

документацией;
защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в 

комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в 

случае возникновения разногласий между участниками образовательных 

отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, 

используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной 

деятельности учающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения 

образования с участием органа самоуправления, в который входят лица

 из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;
получение информации обо всех видах обследований 

(медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными 

локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с 

актами законодательства.
2.   Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
создавать    необходимые    условия    для    полноценного    развития, 

воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями 

которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и 

обществе.
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, 

не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести 

часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними 

лицами;
обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они

 являются, требований учредительных документов, правил внутреннего 

распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях.
иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами 

и иными локальными правовыми актами учреждений образования в 

соответствии с актами законодательства.

 

Полезные сайты для родителей

Образование.by – каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей.

Самоучка – cайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе

1001 сказка. Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки «Театра перед микрофоном» и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.

Страна мастеров – прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.

Деті.by – крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.

Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Белка», «Глобусенок», «Синица», «Олимпионок». Есть online тесты.

ВВМ библиотека – бесплатная виртуальная электронная библиотека.

«Здоровье школьника» – журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста.

2x5= домашняя страничка ЮЛЫ – сайт для думающих родителей. Развивающие игры. Советы психолога. Мастерская поделок: картинки, карточки, пособия, дидактические игры, книжки для чтения - и все это можно скачать, распечатать на домашнем принтере, наклеить на картон и играть со своими малышами. А также полезные спортивные упражнения и многое-многое другое.

Веселые уроки – развивающие методики для детей, разработанные детскими психологами онлайн и совершенно бесплатно.

Мобильный репетитор – более 5000 онлайн-тестов по русскому, белорусскому языкам, математике, физике



Родителям на заметку


Безопасность детей - забота родителей!



О сопровождении несовершеннолетних

В соответствии с Законом № 376 от 26.05.2012 г. «О внесении изме­нений

 и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по 

вопросам профилактики безнад­зорности и правонарушений 

не­совершеннолетних» с 5 сентября 2012 года родители (опекуны, 

попечители) обязаны в период с 23.00 до 6.00 вне жилища 

со­провождать детей, не достигших возраста 16 лет (за исключением 

несовершеннолетних, обладаю­щих дееспособностью в полном объёме),

 либо обеспечивать их со­провождение совершеннолетни­ми лицами.

При условии, что лица, сопровождающие несовершеннолетнего, 

на­ходятся в адекватном 

состоянии и контролируют его поведение.

При обнаружении в ночное время несовершеннолетнего  в 

общественном месте без соответствующего сопровожде­ния,

 сотрудник 

милиции обязан доставить его в РОВД, о чём сооб­щается родителям и

 проводится разбирательство. Родители или их представители в течение 

трёх часов должны забрать ребёнка.

Если в ходе разбирательства факт правонарушения будет 

подтверждён, по приезду родите­лей составляется протокол об 

ад­министративном правонаруше­нии, предусмотренном ст. 17.13 КоАП РБ.

Санкции статьи пред­усматривают штраф при первом нарушении до 2 БВ, 

при повтор­ном - до 5 БВ


 





Памятка родителям обучающихся на все случаи жизни...

ПАМЯТКИ 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПРАВИЛА БЛАГОПРИЯТНЫХ 

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ

 

·        Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, 

а не его достижения.

·        Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он 

хуже других.

·        Следует по возможности честно и терпеливо 

отвечать на любые вопросы ребенка.

·        Старайтесь каждый день находить время, чтобы 

побыть наедине со своим ребенком.

·        Учите ребенка свободно и непринужденно 

общаться не только со своими сверстниками, но и со 

взрослыми.

·        Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

·        Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

·        Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это 

невыгодно.

·        Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

·        Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть 

худший вариант нравственного воспитания. 

Принуждение в семье создает атмосферу разрушения

 личности ребенка.

·        Признавайте права ребенка на ошибки.

·        Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

·        Помните! Ребенок относится к себе так, как относятся 

к нему взрослые.

·        И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего

 ребенка, и тогда вам будет понятнее, как вести себя с ним.

 

                       РЕКОМЕНДАЦИИ 

РОДИТЕЛЯМ

 ПО ЭФФЕКТИВНОМУ 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 

С ДЕТЬМИ

 

v  Нельзя использовать негативную оценку деятельности 

ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: «Ты не умеешь, ты 

не можешь…». В этих случаях ребёнок не может сохранить

 побуждение к данному виду деятельности, утрачивает

 уверенность в себе.

v  Нельзя позволять, чтобы негативная оценка 

деятельности ребёнка распространялась на его личность. 

Это блокирует развитие ребёнка и формирует 

комплекс неполноценности. Невротическое развитие 

ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, 

вызванной отношением взрослых.

v  Очень важна интонация, эмоциональная окраска 

высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не 

только на содержание высказывания, но и на 

эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к 

ребёнку.

v  Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения 

являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с 

другой – они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

v  Родители должны создать такую систему 

взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет 

воспринимать себя только благоприятно (как норму). 

Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать 

на чужие успехи без снижения самооценки.

v  Главная функция семьи заключается в том, чтобы 

способность социальной адаптации ребёнка исходила 

из его возможностей. Родители должны учиться 

регулировать степень психологической нагрузки на 

ребёнка, которая не должна превышать его возможностей.

v  В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от 

только положительных оценок к резко отрицательным, 

от наказующего тона к ласковому задабриванию.

v  Родители должны развивать контроль за своим 

общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

КОМПЬЮТЕРА 

РЕБЕНКОМ

 

Æ Ребёнок не должен играть в компьютерные игры 

перед сном.

Æ Ребёнок не должен работать на компьютере более 

1,5 – 2 часов.

Æ Родители должны контролировать приобретение 

ребёнком компьютерных дисков с играми, чтобы они 

не причинили вреда детскому здоровью и психике.

Æ Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает

 компьютерный клуб, родители должны знать в каком 

компьютерном клубе он бывает и с кем там общается.

Æ Если ребёнок использует компьютер безответственно,

 необходимо ввести пароль, чтобы сделать 

невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

Æ Не усаживайте ребёнка за уроки сразу после 

общения с компьютером и не разрешайте смотреть

 телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет 

на свежий воздух, а вы тем временем проветрите 

комнату.

Æ Следите за тем, чтобы увлечение компьютером

 не подменило живое общение ребёнка со 

сверстниками. Наоборот, пусть компьютер 

помогает этому – скажем, набрать и отпечатать 

пригласительные билеты на домашнее торжество,

 поздравительную открытку, генеалогическое дерево 

вашей семьи и пр.

Æ Работая с компьютером, через 30-40 минут 

делайте небольшие перерывы, во время которых 

полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

Æ При работе за компьютером важно не забывать 

моргать. Это снимает напряжение с глаз. Есть правило

 «20-20-20», которое необходимо соблюдать, т.е. 

через каждые 20 минут моргать 20 раз на протяжении 

20 секунд.

Æ Работа ребёнка за компьютером должна носить

 исследовательский характер. Используйте 

информационные технологии как средство 

познания и изучения мира, адаптации ребёнка к 

меняющимся условиям бытия.

 

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
5 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Родители, внимание!

1. Компьютер следует расположить в углу или задней 

поверхностью к стене.

2.      В помещении, где используется компьютер, 

необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому 

пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

3.      До и после работы на компьютере следует 

протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой 

или губкой.

4.      Считается, что наши зеленые друзья - 

кактусы - тоже помогают уменьшить негативное 

влияние компьютера.

5.      Не забывайте почаще проветривать комнату, а 

аквариум или другие емкости с водой увеличивают 

влажность воздуха.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий